#полезное_от_ОльгиКузьменковой «Смотри, какая у меня машинка!» - «Ой, я знаю, она очень дешевая. У меня таких пять.»
"Смотри, в этой комнате много интересного!" - "Ерунда, подумаешь!" «Смотри, какое у меня платье!» - «Хмм…подумаешь. Вот мне мама купила красивое, а у тебя обычное.» Это примеры обесценивания. Такое общение портит настроение, появляется напряжение, неприятные эмоции. Уходит легкость. Многие дети очень хорошо умеют обесценивать, причем с малых лет. Поэтому сейчас им трудно общаться между собой. Почему так происходит? Дети учатся примером. Не обесценивают ли родители с малых лет их достижения, их маленькие победы? «Мама, я сделал эксперимент!» -«Опять ты ерундой занимаешься, все разлил, а убирать кто будет?» «Папа, смотри, какого я робота нарисовал!» «Это не робот, а каляки-маляки.» Нельзя пускать обесценивание в общении между детьми на самотек. Нужно объяснять, проговоривать правильные варианты. Этому мы учим на тренингах «Сила подтверждения» Представим идеальный вариант начала диалогов. Используем прием «Сила подтверждения»: «Смотри, какая у меня машинка!» - «Здоровская! Она гоночная? Можно поиграть?» «Смотри, какое у меня платье!» - «Красивое! Тебе оно очень идет». А теперь диалоги родителей с детьми: «Мама, я сделал эксперимент!» -«Отлично! Ты будущий изобретатель! Теперь помоги мне убрать, пока мы все не утонули в твоей лаборатории.» «Папа, смотри, какого я робота нарисовал!» «Да, весьма необычный. Что он умеет?» Попробуйте в повседневной жизни отслеживать обесценивание и подтверждение, и смотрите на результат. Старайтесь не обесценивать, а давать больше подтверждений.
А я желаю вам хороших дней!
С уважением,
Ольга Кузьменкова