Вы обратили внимание, что сейчас так много противоречивой информации о том, как формировать режим, как воспитывать детей, как общаться взрослым с детьми, причем каждая теория претендует на то, что она единственная права.
Наши родители растили нас по Бенджамину Споку - кормление строго через 3 часа - 5 лет назад любой консультант по грудному вскармливанию сказал бы: "Спок - это зло", а сейчас сосуществуют эти обе теории.
Родители, приверженцы течения "осознанного родительства" агитируют за совместный сон. Известный педиатр "Всея Руси" (и Украины) доктор Комаровский осмеивает совместный сон.
Он же (ЕОК - Евгений Олегович Комаровский) выступает за купание в прохладной воде, весьма обоснованно. Обаятельная Мама Лара, основательница интернет-проекта о материнстве, выступает за купание в теплой.
Каждый выражает свою точку зрения красиво и убедительно, хотя озвучивают противоположные мнения!
У нормальных думающих родителей "едет крыша" и "взрывается мозг" в попытке найти лучшее решение для своего ребенка.
Почему так происходит? Ответ не так очевиден, как кажется.
Меня заинтересовала эта тема прежде всего потому, что примерно в 2010 году учителя наших детских центров стали обращать внимание, что традиционные формы обучения детей перестали работать так как раньше. Это побудило меня заняться исследованиями. С группой единомышленников (педагогов-психологов) мы стали наблюдать и отмечать новые особенности детей (о них подробнее ниже). Вот что мы обнаружили.
Оказывается, есть теория поколений, которая родилась в 1991 году. Поколение Х, поколение Y - это не просто красивые и модные словосочетания - это научные названия поколений людей, которые родились в то или иное время. Американские ученые Уильям Штраус и Нил Хоув определяют поколение как совокупность всех людей, рожденных в промежуток времени, составляющий примерно 20 лет.
Поколения складываются в циклы поколений. Поколенческий цикл занимает 80 (4 поколения) лет, и примерно каждые 80 лет встают новые стратегические вопросы-выборы в отношении таких сфер как Человек-Человек, Родитель-Ребенок, Учитель-Ученик и так далее.
«Заявленные сейчас в обществе выборы и правила не работают, по некоторым из них пока совсем неясно как действовать», констатирует Евгения Шамис, автор теории поколений в России.
На самом деле сейчас как раз мы переживаем такую смену 80-летнего цикла.
«Что это значит? Фактически у нас есть 5-8 лет на определение посылов, смыслов и внедрения принятых решений. В это время важно помнить о том, что за этим процессом надо следить, даже лучше в нем участвовать, ведь это то, в чем будем жить мы, наши дети, внуки, города , регионы, страна.»
Я не буду здесь переписывать теорию поколений, если интересно, информация есть в Википедии, ее для общего кругозора вполне достаточно.
У меня немного другая цель - быть в каком-то смысле вашим гидом в лабиринтах подходов к воспитанию и методик обучения.
Почему можно прислушаться к моему мнению?
Я сама мама двоих детей и по совместительству основатель образовательных проектов, которым уже 12 лет - это сеть детских центров "Содействие развитию детей", "Киндерика", языковых школ "Elite English Class".
Замысел наших центров: "Ребенок, готовый к жизни."
Ребенок, знающий свои способности и таланты, готовый давать ценность миру, умеющий общаться с другими людьми. Такими я хочу видеть своих детей. Думаю, любая мама согласится со мной и пожелает того же своим детям.
Сама всегда совершенствуюсь, собираю сильную команду педагогов и методистов, учусь и обмениваюсь опытом с ведущими методистами и психологами России и зарубежья, а также с основателями крупных сетей детских центров. Мы в ответе за будущее наших детей! Как и чему мы их учим, как раскрываем Богом данные способности, какую духовность и культуру прививаем детям - зависит от нас, родителей и учителей, сейчас.
А я желаю вам хороших дней!
С уважением,
Ольга Кузьменкова
основатель "Содействие развитию детей",
"Киндерика",
языковых школ "Elite English Class"