Как приучить ребенка читать книги


Очень многие родители, дети которых достигли 6-7 летнего возраста и старше, жалуются: «Я не знаю, как заставить ребенка читать, ему ничего не интересно». На самом деле это уже последствия, и исправлять их сложно. Чтобы этого избежать, необходимы системные действия практически с рождения ребенка. Итак, каковы же эти действия. 1. Ребенок должен видеть вас с книгой. Как же это возможно, скажете вы? Уверяю вас как мама двоих детей, 5 минут в день на свою книгу Вы точно сможете выкроить. Правда, для этого придется пожертвовать просмотром телевизора или чтением форумов в Интернете (может быть, пролистыванием ленты в Инстаграмм).

Кстати, сейчас сформировалось уже целое поколение читающих молодых родителей, у которых нет телевизоров дома. Например, при укладывании на дневной сон можно положить возле себя свою книжку и сказать: «Сейчас мы почитаем твою книжку, а пока ты будешь спать, я почитаю свою.» У ребенка тут же возникнет интерес к вашей книге. Не пресекайте, а наоборот, поощряйте его. Рассмотрите вместе обложку, расскажите, что на ней нарисовано. Простыми словами расскажите ребенку о чем книжка.

Например, когда моему младшему сыну было 2 года, я читала книгу на английском языке по менеджменту. В ней не было картинок, зато была суперобложка, где был изображен человек у костюме, идущий по канату над зданиями. Вот мы всегда рассматривали эту обложку. «Мама, про что эта книга?» «Это книга про людей и про работу». 2. Демонстрируйте бережное отношение к книгам. Аккуратно пресекайте попытки порвать страницы (где-то с возраста года-полутора, до этого возраста просто не давайте в руки ценные книги с тонкими страницами). Вообще, позже я дам рекомендации по книгам до возрасту, начиная от года и до 3-х. Будьте уверены, все равно пара книг пострадает. (Будут вырваны страницы, оторваны движущиеся части). Как же реагировать? Мы помним, что до 3-х лет ребенка мы строго не ругаем, адаптируя под себя азиатский подход «Относись к ребенку до 3-х лет, как к царю». «Пострадавшие» книжки не выкидываем. Можно произнести: «Бедная книжка, совсем не получится сейчас ее читать, потому что эта страница порвана, кто-то ее порвал.» Далее доброжелательным немного хитрым тоном: «Ты случайно не знаешь, кто ее порвал?» Здесь ребенок скорее всего ответит: «Это я». Вы тем же доброжелательным, но уже строгим голосом выразительно произносите: «Книжки не рвут, нужно теперь заклеить.» И вместе с ребенком подклеиваете и по возможности восстанавливаете страницы прозрачным скотчем или клеем. 3. Отведите в доме место для книг. Это место должно быть постоянным, желательно все детские книги хранить в одном (в крайнем случае - двух-трех) местах. Детские книги я рекомендую расставлять так: - книги располагать так, чтобы ребенок мог самостоятельно их достать, ставить вертикально от самых высоких и толстых до самых низких и тонких; - располагать книги в один ряд, чтобы все книги были на виду;

- располагать книги корешками наружу, чтобы было видно название каждой книги.

Например, когда при переезде я расставила книги именно так, что мой старший трехлетний сын смог сам дотянуться до книжной полки, он воскликнул: "Мама, что, теперь я САМ смогу доставать книги? Ура!"

4. Читайте с ребенком перед сном.

Возьмите себе за правило ритуал: чтение книг перед отходом ко сну.

Каждый день, без выходных. Ведь у мам нет выходных!

Пусть ребенок сам выбирает книгу, если захочет.

5. Покупайте новые книги регулярно.

Покупайте книги, детские журналы с заданиями.

Старайтесь, чтобы соотношение было таким - не менее 30% покупок для детей должны составлять книги и журналы.

Если все же возникают проблемы с чтением, или скорость чтения слишком низкая, помогут эксперты детского центра "Элитное содействие развитию."

Задайте свой вопрос или вкратце опишите ситуацию здесь.

Адреса центров:

Пр. Соловьиная роща, 18
ул. Петра Алексеева, 2/37
ул. Королёвка, 14

Телефоны:

+7 (4812) 29-43-09 (многоканальный)
+7 (4812) 56-12-28
+7 (4812) 56-07-46 (мкр-н Королевка)

© «Киндерика» 2005-2020

Задайте ваш вопрос или вкратце опишите ситуацию. Мы быстро ответим вам.